Главная > Новости прихода > Приглашаем в поездку: 8 апреля 2017 года: город Дмитров, Борисоглебский и Спасо-Влахернский монастыри
20.03.2017

Приглашаем в поездку: 8 апреля 2017 года: город Дмитров, Борисоглебский и Спасо-Влахернский монастыри

shablon_4

Программа поездки:

  • Отправление от храма 06:15;
  • Литургия в Успенском соборе Дмитровского кремля;
  • Экскурсия  по Дмитровскому кремлю с посещением Успенского собора и Елизаветинской церкви;
  • Посещение Борисоглебского монастыря (самостоятельное);
  • обед в кафе города Дмитров;
  • Посещение Спасо-Влахернского монастыря (экскурсия по возможности).

fe8a82a3d743a5392e8d1dba1a11f5e8image007Историческая справка:

В XII веке сразу за Дмитровом начинались непроходимые леса и топи, местность, малопригодная для жилья. Город был северо-западным форпостом Владимиро-Суздальского княжества. Дмитров занимал важное стратегическое положение, прикрывая дорогу на Суздаль по рекам Веле и Дубне. Водным путем из Дмитрова, через Яхрому, Сестру и Дубну можно было попасть на Верхнюю Волгу. Дмитровский кремль является основной и самой главной достопримечательностью Дмитрова. Он окружен крепостным валом 12 в., общая протяженность которого более 980 метров. Какое-то время на валу возвышались укрепленные башни и стены, укрывавшие защитников крепости. В отличие от других крепостей, при строительстве которых использовали естественные возвышения, Дмитровский кремль был построен в заболоченной низине у самой подошвы горы. Болото, подступающее к самому валу, служило естественной и надежной защитой города. С южной и юго-западной стороны крепость была полностью окружена искусственным рвом, ширина которого была от 15 до 30 метров.  Его общая протяженность около 980 метров. В Дмитровском кремле центральное место занимает построенный в 1509 – 1533 гг. Успенский собор. Он уникален и весьма интересен своей необычной композицией. Недалеко от него находится памятник Кириллу и Мефодию.

Борисоглебский Дмитровский мужской монастырь:

o_dmitrov13bgОтносится к древним обителям Подмосковья. По одной версии, ему идет девятый век, а по другой — пятый. Есть давнее предание об основании монастыря великим князем Юрием Владимировичем Долгоруким в XII в., почти одновременно с основанием им в 1154 г. г. Дмитрова, названного им в честь его младшего сына, в крещении получившего имя Дмитрий. (В 1363 г. г. Дмитров был присоединен к Московскому княжеству). Точных данных об основании этого монастыря нет, скорее всего, он возник в третьей четверти XV в. (В 1841 г. под приделом монастырского собора нашли каменный крест с датой его установки — 1462 г.; а в письменных документальных источниках монастырь впервые упомянут в 1472 г.) По третьей версии, монастырь возник в 1380-е гг.

Святыни обители:

Ковчег с частицами мощей святых Апостолов Андрея Первозванногои Евангелистов Матфея и Луки, святителей Иоанна Златоуста, Григория Богослова, Феофана затворника Вышенского, св. Петра и Февронии Муромских, великомученика Георгия Победоносца и многих других святых.
Частица Креста Господня.

Спасо-Влахернский женский монастырь:

Spaso-Vlahrenskij_Monastery-1Спасо-Влахернский монастырь ведет свою историю с 1852 года. Находится он в 60 км от Москвы в направлении города Дмитрова, на красивой возвышенности, которая омывалась с трех сторон реками Икшей, Волгушей и Малой Яхромой. Теперь с одной из сторон проходит канал им. Москвы. Возвышенность называлась Деденевской пустошью. Она была приобретена дворянами Головиными в 1677 году.
Икона Влахернской Пресвятой Богородицы была вылита из воскомастики с пеплом святых мучеников в Никомидии сожженных. В VIII веке, во время иконоборчества, икона была спрятана в стенах храма Пантократора (Вседержителя). В XIV веке ее видели в Константинополе русские путешественники. Когда турками был захвачен Царь-Град (Константинополь), икону некоторое время скрывали в Патриархии, затем отправили для безопасности на Афон. Местные иноки благоговея к ней, сняли с нее форму и отлили еще три иконы. В 1654 году все четыре иконы были отправлены в Россию царю Алексею Михайловичу. image016В Москве иконы были встречены Патриархом Никоном на лобном месте. Основная икона поставлена в кремлевском Успенском соборе в приделе апостолов Петра и Павла. Вторая попала к Головиным по ходатайству племянницы патриарха Филарета /Никитича/ Марины Троекуровой — супруги Алексея Головина. В Деденевский храм икона Влахернской Божией Матери поступила в 1713 году. Третья икона находилась в Петровском монастыре Москвы, куда попала из дома Дубровских в 1904 году. Четвертая икона находилась в селе Влахерны Кузьминки- у князей Голициных.
Не менее почитаемой иконой у Головиных считалась икона — Чудотворный Образ Спасителя в терновом венце — «Беленький Спаситель», как ее называли в простонародье. Икона представляет собой барельеф размером 50x50x12, в центре которого углубление, и в нем объемная голова Иисуса Христа в терновом венце. В последние годы перед закрытием число монашествующих стало доходить до трехсот. В ту пору жили здесь насельницами две схимонахини  Мария и Серафима,  имевшие дар прозорливости. Люди шли к ним за утешением и наставлением. И по сей день приходят на их могилки.

Получить информацию и записаться в поездку можно на свечном ящике храма.
Сумма пожертвования – 1400 руб.

Ирина Цаплина